Грузовые перевозки

Клиент ОАО «РЖД» — юридическое и физическое лицо, приобретающее услуги в области грузовых перевозок, услугах инфраструктуры, прочих услугах ОАО «РЖД». Клиент должен зарегистрироваться в ОАО «РЖД», получить код грузоотправителя/грузополучателя, открыть единый лицевой счет (далее ЕЛС) для производства финансовых расчетов с ОАО «РЖД» .

ЕЛС — Единый Лицевой Счет — уникальный код клиента ОАО «РЖД» , действующий на всей сети железных дорог ОАО «РЖД», вне зависимости от вида оказываемых услуг. Код указывается  во всех платежных, перевозочных и иных документах. Учет денежных средств и начислений осуществляется в Пункте ведения ЕЛС на лицевом счете плательщика в разрезе семи субсчетов ЕЛС.

Плательщик (грузоотправитель, грузополучатель, экспедиторская организация) самостоятельно определяют место произведения расчетов (Пункт ведения ЕЛС). Пунктом ведения могут выступать ЦФТО, ТЦФТО. В выбранном Пункте ведения ЕЛС плательщик заключает единый договор с ОАО «РЖД» на организацию расчетов. Определение достаточности средств на лицевом счете плательщика для оказания услуг осуществляется исходя из суммарной величины средств на ЕЛС, то есть без разделения на субсчета. В сроки, установленные договором, плательщику выставляется акт оказанных услуг, а также счет-фактура с приложением перечня отправок, произведенных в течение отчетного периода в пунктах продаж (ЦФТО, ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО) по Пункту ведения ЕЛС

Обратиться по вопросу регистрации  и открытия   ЕЛС можно в любое подразделение  Северо-Кавказского ТЦФТО

Для осуществления перевозки грузов грузоотправителю необходимо представить заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12 в зависимости от признака отправки (в вагонах или в контейнерах). Подать заявку грузоотправитель может в отдел планирования и организации перевозок грузов ТЦФТО, а также в АФТО либо ЛАФТО станции отправления.  Заявка подаётся в трёх экземплярах. При перевозке в вагонах существуют следующие виды отправок: повагонная, групповая (при оформлении группы вагонов по одной накладной) и маршрутная (при оформлении группы вагонов установленного суммарного веса по одной накладной).

Основными видами подвижного состава при перевозках грузов являются:

Для оформления приема груза к перевозке, при наличии согласованной заявки ф. ГУ-12»  необходимо:

  1. Предоставить заполненную и подписанную грузоотправителем транспортную железнодорожную накладную* агенту СФТО, обслуживающему станцию погрузки груза, для визирования.
  2. Уведомить ответственного работника станции погрузки (приемосдатчик) об окончании погрузки, размещения и крепления груза в вагоне.
  3. После проверки ответственным представителем станции правильности  размещения и крепления груза в вагоне, агент СФТО завершит оформление приема груза к перевозке.
  4. Оформленная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании квитанция о приеме груза к перевозке – подтверждение заключения договора перевозки груза.

*Транспортная железнодорожная накладная оформляется на каждую отправку груза  и составляется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В зависимости от вида отправки, применяются различные формы документов. Основные формы накладных:

Накладные заполняются машинописным или компьютерным способом, шрифтом черного цвета на бумаге формата А4. Подчистки, помарки, исправления не допускаются.

К накладной прикладываются сопроводительные документы на груз, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

В случае оформления груза, находящегося под таможенным контролем грузоотправитель заблаговременно, до дня погрузки, представляет в таможенный орган заполненную накладную для подтверждения возможности погрузки груза (штамп «Погрузка разрешена» и личная номерная печать и подпись сотрудника таможни).

Грузовая железнодорожная станцияпункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.Грузовой двор — часть территории железнодорожной станции, предназначенная для проведения операций с грузами: приёму от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагона, выдаче получателям и хранению. На территории грузового двора могут размещаться:

  • закрытые склады (ангары) с внутренним вводом путей;
  • открытые цеха погрузки контейнеров и других грузов;
  • эстакады и повышенные пути для перегрузки навальных грузов;
  • средства механизации разгрузочно-погрузочных работ (электро- и автопогрузчики, козловые, стреловые и мостовые краны и т.п.);
  • контора грузового двора (товарная контора, информационное бюро);
  • служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи.

Места общего пользования — крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов.

Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов.

Параграф — перечень грузовых операций, которые могут производиться на станции.

Перечень параграфов —

§1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
§4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§5 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3(5) и 5,5 (6) т на станциях
§6 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3, 3(5) и 5, 5(6) т на подъездных путях
§7 Запрещается прием и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях
§8 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях
§8н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях
§9 Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§10 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях
§10н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях

Список станций

«ОАО «РЖД» предлагает услуги по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-экспедиционное обслуживание ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗОВ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ГРУЗОВОЙ ДВОР) станций. На полигоне Северо-Кавказской железной дороги данные услуги оказывает  Северо-Кавказская дирекция по управлению терминально-складским комплексом».
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ силами дирекции сбор за подачу и уборку вагонов не взимается!
Деятельность — погрузочно-разгрузочные работы, складская работа и транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО).
Преимущества оказания услуг Дирекцией:

  • Производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети железных дорог России, в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;
  • Отсутствие платы за подачу/уборку вагонов на грузовые дворы;
  • Универсальные грузовые терминалы, способные перерабатывать все виды груза, кроме наливных;
  • Грузовые терминалы обрабатывают грузы, поступающие автомобильным и железнодорожным транспортом;
  • Собственная сеть контейнерных терминалов, складов временного хранения, пунктов промывки и обработки вагонов;
  • Знание и соблюдение нормативов погрузки и крепления грузов в вагоне/контейнере минимизирует риск возникновения задержек в пути следования;
  • Профессионализм персонала, гибкое ценообразование;
  • Оказание услуг выездными бригадами на терминалах и складах клиентов;
  • Выполнение услуг в комплексе: погрузка, выгрузка, размещение и крепление грузов, хранение, взвешивание, складская обработка, автодоставка;
  • Технологические процессы внедрены и привязаны к основным логистическим процедурам ОАО «РЖД».

Услуги ДМ по регионам

Cтавки по ДМ

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического бизнеса является формирование новой продуктовой корзины холдинга «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», последовательным расширением спектра с 2PL до 3PL, 4PL услуг, формированию глобальных логистических цепочек.

Для достижения новых намеченных горизонтов Мы ориентируемся на определенные векторы в своей повседневной деятельности, позволяющей реализовать намеченный план развития. Одним из новых векторов развития на полигоне дороги стал переход работы по принципу «одного окна».

С участием дочерних зависимых общества Компании — ОАО «РЖД — Логистика», ОАО «Трансконтейнер», структурных подразделений —  Северо — Кавказской дирекцией по управлению терминально — складским комплексом,  и Северо — Кавказского ТЦФТО на полигоне Северо —  Кавказской дороги продолжается работа по внедрению нового транспортного продукта –«предоставление комплексного транспортно — логистического обслуживания с учетом клиентоориентированного подхода по принципу работы в «одно  окно»».

Суть системы «режим одного окна»: Любой клиент имеет возможность получить услугу (в зависимости от потребности), контактируя с одним ответственным представителем ОАО «РЖД», который уже, в свою очередь, берет на себя все остальные контакты и бумажную работу, требуемые для оказания услуги.

Ссылки на сайты:

Конвенционное ограничение – это временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Текущие конвенционные ограничения

Перечень основных нормативных документов:

Что такое ЕПУ
В целях совершенствования и информирования пользователей об оказываемых ОАО «РЖД» услугах на основании статьи 14 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ», утвержден «Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов»

«На Северо-Кавказской железной дороге организованы перевозки грузов (порожних вагонов) в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении в направлениях:

Электронная Торговая Площадка Транспортных Услуг (ЭТП ТУ) — является системой по оказанию информационных услуг по грузовым перевозкам ОАО «РЖД» через Internet в любое удобное для Вас время в электронном виде. С помощью Электронной торговой площадки Вы сможете оперативно отслеживать продвижение вагонов и контейнеров, контролировать состояние своего счета ЕЛС, и получать другую полезную информацию.

Услуги и тарифы ЭТП ТУ Регистрация в ЭТП ТУ  Вход в ЭТП ТУ

Что такое центр фирменного транспортного обслуживания

ЦФТО обеспечивает полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка.

ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

Деятельность ЦФТО:

  • оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок;
  • оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для перевозки грузов;
  • оказание информационных и иных дополнительных услуг;
  • оказание услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава;
  • организация и ведение договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.