ФГК нашла парк в «ВЭБ-лизинге»

Компания берет в аренду 16 тыс. вагонов

Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД заместит списываемый парк вагонов за счет крупной арендной сделки с «ВЭБ-лизингом». Как стало известно » Ъ», банк сдаст в аренду ФГК около 16 тыс. вагонов на пять лет. Это станет частью большого договора о сотрудничестве между ВЭБом и ОАО РЖД, который планируется к подписанию, а в дальнейшем стороны будут развивать сотрудничество в лизинге. «ВЭБ-лизинг», меняющий бизнес-модель в сторону лизинга более высокотехнологичного транспорта, хочет сосредоточиться на инновационных вагонах и локомотивах, а ОАО РЖД, как было объявлено в июне, планирует начать брать локомотивы в лизинг вместо покупки.

Вчера совет директоров «ВЭБ-лизинга» рассмотрел сделку с ФГК, следует из сообщения лизинговой компании. Детали сделки не раскрываются, но, как стало известно «Ъ», речь идет о сдаче в аренду ФГК около 16 тыс. вагонов на пять лет. Эту информацию подтвердили стороны сделки. По словам гендиректора ФГК Алексея Тайчера, сделка позволит заместить только часть выбывающего парка компании. С начала года ФГК списала 15,8 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, до конца года планируется списать еще 4 тыс. штук. В ВЭБе «Ъ» пояснили, что взаимодействие «ВЭБ-лизинга» с ФГК — это элемент более широкого сотрудничества с ОАО РЖД, в ближайшее время ВЭБ планирует подписать соглашение о сотрудничестве с монополией.

По информации «Ъ», объектом сделки станут 10,9 тыс. полувагонов, 2,7 тыс. крытых вагонов и 2,3 тыс. цистерн. О происхождении вагонов в ВЭБе не говорят, называя информацию конфиденциальной. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, парк похож на тот, который в феврале «ВЭБ-лизинг» забрал из лизинга у «Спецэнерготранса» и передал «Рэйлтрансхолдингу» (РТХ) Сергея Шпака, который, в свою очередь, передал часть этого парка обратно в аренду «Спецэнерготрансу». Но в РТХ уверяют, что не имеют ни информации о сделке, ни планов по уменьшению парка. РТХ — наиболее крупный оператор вагонов «ВЭБ лизинга» примерно с 30 тыс. вагонов, говорит господин Бурмистров, у Трубной грузовой компании Александра Карманова — 5,5 тыс. штук, у «Транс лизинг-сервиса» — 4,4 тыс., еще около 4,3 тыс. вагонов у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина.

Сумма сделки не раскрывается, в ВЭБе говорят, что «стоимость аренды соответствует рыночным ставкам по типу вагонов». Михаил Бурмистров оценивает стоимость парка в 25-26 млрд руб. без НДС.

Сотрудничество между ОАО РЖД и ВЭБом может коснуться не только вагонов. В ВеБе отмечают, что видят «большие перспективы сотрудничества в части развития инструментов лизинга». «Новая бизнес-модель нашей дочерней компании будет в большей степени отвечать стратегическим целям банка развития, — говорят в госкорпорации. — Тем самым мы переориентируем компанию, концентрируем ее в большей степени на лизинге высокотехнологичной продукции, в том числе локомотивов, инновационных вагонов». ОАО РЖД, традиционно закупающее локомотивы, рассматривает возможность перехода к их лизингу, говорил глава монополии Олег Белозеров в июне.

Источник: http://www.kommersant.ru/