Более 300 пролетов предстоит построить на ж/д части Керченского моста

Строители начали подготовку к сборке пролетов железнодорожной части моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с «материковой» Россией, сообщила в пятницу пресс-служба ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» — заказчик проекта.

«На керченском берегу между железнодорожными опорами № 307-306 установлены строительные леса, на которые подняты балки пролетных строений. Они выставлены в соответствии с будущим проектным положением. После завершения подготовительных работ строители приступят к укрупнительной сборке пролетов», — говорится в пресс-релизе.

Железнодорожная часть моста стоит на 307 опорах и включает 306 пролетов. Длина пролета под железнодорожные пути составляет 63 метра, вес — более 350 тонн.

В настоящее время строительство идет на восьми участках по всей трассе мостового сооружения.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста; 1 августа стартовали работы на судоходной части моста.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта. Генподрядчиком стройки выступает ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.

http://www.interfax.ru/